Flicker: Киноведческий сборник

Киноведческий сборник




Главная
Flicker-I
Flicker-II
Flicker: Электронное издательство
«Гарри Поттер» как Филологический камень
КиноБлог

Эпиграфы и посвящения

Памяти Ксении Петровны Степановой
и Александра Борисовича Мордвинова
посвящается

 

Однажды ночью, перед тем как заснуть подле Клер, я услышал, как она рас­суждает, дымя последней перед сном сигаретой. – С тех пор, как я стала серьёзно относиться к кино (а это произошло в тот день, когда мать взяла меня на «Les Enfants du Paradis»* Марселя Карне), я знала, что в нём есть что-то – под спудом. Нечто большее, чем вол­шебство. Кроме этого. Власть. Нечто, способное проникнуть в душу и завладеть тобой. Я ходила на это кино семь раз. Я тогда была совсем девчонкой, но знала, что ВЕСЬ ЦИВИ­ЛИЗОВАННЫЙ МИР ДЫШИТ НА ЛАДАН. Но вот передо мной был этот фильм – такой изысканной красоты, такой чистый, тонкий. СЛОВНО ЦВЕ­ТОК, ВЫРОСШИЙ НА ПОЛЕ СРАЖЕНИЯ. Если и стоит ради чего-нибудь спасать мир, то ради того, чтобы, прежде, чем погаснет свет, создать такое вот мгновение. Потому что свет всё равно погаснет, если не в 2014, то в 20104. такие мгновения – это истинные звёзды в тем­ноте. Они – всё, что у нас есть.

 Теодор Рошак
Киномания

 

  * «Дети райка» (1943-1945)

 

 

СЛЕД  – это утверждаемое фильмом «так это было», это уцелевшее. Ки­нематограф есть абсолютный симулякр уцелевшего – симулякр аб­солютно уцелевшего. Он рассказывает о месте, откуда не возвраща­ются; он рас­сказывает о смерти. Призрак свидетелсьствует о том, что исчезло без следа. Кино – это двойной след: след самого свидетель­ства, след забвения, след абсолютной смерти, след отсутствия  следа, след истребления. Фильм спасает тех, кто не спасся. Такая форма выживания, найденная кине­матографом, оказывается неопровер­жима.

Жак Деррида

 

История о женщине, сфотографировавшей своего маленького сына в Чёрном лесу. Она оставила плёнку в Страсбурге для проявки. Но началась война, она не могла её забрать и смирилась с этой потерей. В 1917 году во Франкфурте она купила плёнку, чтобы сфотографиро­вать свою дочь, ко­торую родила за это время. Когда плёнка была про­явлена, выяснилось, что она уже использовалась: под фотографией дочери была фотография сына, сделанная в 1914 году. Старая плёнка не была проявлена и каким-то обра­зом поступила в продажу вместе с новыми плёнками. Писатель Вильгельм фон Штольц приходит к вы­воду, что всё здесь указывает на «взаимное притяжение связанных друг с другом объектов» и на «избирательное сродство». Он предпо­лагает, что эти происшествия выглядят так, словно являются снови­дением «более масштабного и более обширного сознания, которое непознаваемо».

Карл Густав Юнг
Синхрония <1916>


Выражаем особую благодарность: 

 

Александру Константиновичу Жолковскому, 

Михаилу Бениаминовичу Ямпольскому, 

Юрию Викторовичу Гладильщикову – 

за понимание и поддержку

 

Владимиру Николаевичу Хроменко, 

Ирине Петровне Зятьковой – 

     за финансовую помощь в издании сборника 

 

 

Из каждого моего фильма явствует, что история повторяется.

(Лукино Висконти) 

 

Настоящим делом художника и является ремонт старых кораблей.

(Игорь Стравинский) 

 

Кинематограф – забвение, искусство – напоминание.

(Александр Блок)

  

«Слишком поздно» утраченного времени, в результате чего, однако, дос­тигается единство искусства и приходит обретённое время…

 (Жиль Делёз)

 

 

Синхронисмъ современность, современье, одновременье, сосрочность, совпаденье происшествий ||
Свод или перечень современных, одновременных событий.
Синхрон
– соображенье, розыск о времени события.

 В. И. Даль

  

Это вопрос совместного вхождения во время, вопрос некоего вида одновременности.
Поэтому этому качеству одновременности я подобрал в качестве принципа объяснения термин «синхронистичность». 

К. Г. Юнг

 

 

Обри Бердслей
 Заставка к главе «Смерть Артура» 
Т. Мэлори (1893-1894)

 

Grimoire

Оглавление      Следующая >
Поделиться:



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта в печатной или электронной форме
допускается только с разрешения редколлегии
При использовании материалов сайта гиперссылка на http://flicker.org.ru/ обязательна

В оформлении логотипа сайта использован кадр из фильма А. Хичкока "Психо"


© , 2011

Разработка и администрирование сайта: