Главная
Flicker-I
От составителя Flicker-IIВыражаем особую благодарность Раздел I. Волшебные уловки экрана (избранные страницы дневника киноклуба) Раздел II
Барановская Е. Невеста Франкенштейна - аполлоническая игрушка, «кукла для любви» и «тревожная муза» Джеймса Уэйла Раздел IIIАртюхов Е. «Господин оформитель» и «Невеста Франкенштейна» Барановская Е. Cтрижка бубикопф: от смерти-в-кино к смерти кинематографа Суворкин Р. «Стрелочник» Й. Стеллинга (20.05.06) Миронова Н. Символика «Стрелочника» Сорокина Т. Apr. 15th, 2006 10:51 pm «Дикарь» Марлона Брандо Хроменко Я. «Кристальная жестокость» Робера Брессона Фомин М. «Halloween»: безумный Пьеро Джона Карпентера - чистильщика Крузман М. Ребёнок и кукла «среди серых камней» (В. Короленко и Кира Муратова) Воропаев А. Семь смертных грехов от Дэвида Финчера, или Формула идеального noir - триллера Клещенко А. Босхиана Даррена Аронофски («Фонтан» как сад наслаждений и никакой математики) Горпенюк Р. «Призрак оперы» как ещё один образец куртуазной Любви belle epoque Барановская Е., Горпенюк Р. Луис Бунюэль - творец идеального объекта для созерцания (образ «дневной красавицы» Северины - Денёв) Мелякова Н. Под бледным огоньком прицела Квасюк Н., Барановская Е. Паскаль Киньяр - обладатель золотой ветви («Учёной музыки недостаёт нашим желаньям») Квасюк Н., Дубченко С., Барановская Е. Кинематографическая эксплуатация «милой Джейн» Киселёва М. Трилогия Юрия Норштейна Воронцова А. «И внешний мир убывает…» (Р. М. Рильке): Встреча с Вендерсом, или Одухотворение буквы Черташ А. Джокер - карта козырная Дзюмин Д. Экранизация как текстопорождение: художественная мифология Эдгара По в фильме Федерико Феллини «Тоби Даммит» (фрагменты) Раздел IV. Цитатник Раздел V. Кинематограф в русской поэзии серебряного века Вместо затемнения КиноБлог |
Сорокина Т.Apr. 15th, 2006 10:51 pm «Дикарь» Марлона Брандо
Паршивое кино, но вложи такие вот
слова в уста героя, у которого сто пудов экранной харизмы, и они станут динамитом. Почему все эти протесты против устоев – прерогатива мужчин? Теодор Рошак «Киномания» Сразу после этого фильма нельзя ничего сказать. Его надо осмыслить, прочувствовать. Вспомнить белую кепку Брандо. Жест – отряхивающий её от пыли. И лицо. Слёзы. Слёзы, пот и глаза. Он очень мало говорит в этом фильме. Намного, намного меньше, чем говорил «В порту». А ему это и не надо. Его пластика, его тело – вот всё, что нужно в кадре. И он уже не тот беломайковый Ковальски, который хлестал алкоголь и хлестал девушек. The Wild One Брандо резв, ребячлив и как-то по-детски мудр. Яркая чёрно-белая жалость в глазах, «Кофе!» и финальная улыбка – только ради одного кадра можно смотреть этот фильм. Белое имя Johnny на косухе МотоКлуба Чёрных Бунтарей, очки-капли, ворованная статуэтка на руле байка. Первый и – культовый байкерский фильм. На первый взгляд – байкерский. Но на самом деле-то фильм не про байкеров. Фильм про Марлона. Марлона, который меня убедил. Ни оголённый юнец Артюр Рембо, бросающий резкий смех и одежду на носатого любовника Верлена – талантливый Лео ДиДи, как называли мы его в годы титаникобума, – ни прекрасноглазый «ангел» Николас Кейдж – никто из них не убедил меня в прелести мужских бёдер. А Марлон – то самый Марлон, ставший в конце жизни человеком-горой и не влезавший ни в один кадр, – убедил. Обтянутые наивными джинсами пышные бёдра дикаря, вожака и – капризного ребёнка с пухлыми губами, графическими бровями и каким-то глубинным, не-отсюда, чужеродно завораживающим взглядом. Бран-до. Все остальные – после. Он первый и единственный в своём роде. Тот, кто ненавидел актёрство, но был величайшим в профессии Марлон, Марлон – сын ирландки, со стуком опускающей пенящееся пиво на стол. Убегающий, побеждающий, уезжающий, презирающий. И горестно, тяжко – потому что всё бесполезно, далеко, невозможно и до слёз зря – но очень любимый. |